Можно ли измерить состояние репутации публичных лиц? Semantrum во второй раз собрал лучших пиарщиков на PR-Talks

  • 26/11/2018

22 ноября 2018 года в Киеве состоялся PR-TALKS#2, организованный сервисом медиа-мониторинга и контент-анализа Semantrum от компании ЛІГА:ЗАКОН совместно с образовательным пространством mOre, Центром политических решений и агентством Social Capital. В ходе встречи в профессиональной беседе с авторитетными PR-специалистами и политологами Украины и США обсуждались вопросы PR-сопровождения публичных лиц в политике и бизнесе.

Открыл PR-TALKS#2 приветственным словом Президент ГК ЛІГА и учредитель Semantrum Сергей Бондаренко. «Мы живем в удивительное время: многомиллионная страна по капле выдавливает из себя «совкового» раба, а взамен впускает истинные ценности цивилизованного мира, для которого репутационный капитал – не пустой звук, а ценная вещь. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие будет способствовать продвижению процесса трансформации сознания нации», – подчеркнул он.

В свою очередь соучредитель Центра политических решений Виктор Березенко сосредоточил внимание присутствующих на том, что экономика и политика в начале XXI столетия тесно переплелись между собой, что и привело к идее объединить на этом мероприятии два направления деятельности: бизнес и политику.

В общем, программа встречи включала три панельных дискуссии. В ходе первой, в частности, обсуждались технологии и инструменты политических кампаний.

Начав развиваться на рынке товаров и услуг, маркетинговый подход постепенно «перебазировался» в некоммерческую сферу, поскольку и здесь, как оказалось, многие процессы строятся на использовании рыночных подходов и механизмов. Удачное применение приемов маркетинга в политике является предпосылкой достижения популярности, победы на выборах, удержания крепких позиций на вершине политического олимпа. Об этом речь шла в докладе Джейсона Джей Смарта, политтехнолога США, директора компании The Office of Jason Jay Smart, LLC. Политическую позицию, по его словам, возможно просчитать на основании огромного количества данных, которые задают стиль жизни человека. Например, технология «микротаргетинг» позволяет идентифицировать потенциальных сторонников партии при помощи создания индивидуальных портретов избирателей, включающих данные о доходах, составе семьи, потребительских привычках. Для этого используются не только открытые данные переписки населения и избирательных комиссий, но и платная информация о платежах по кредитным картам, а также базы маркетинговых кампаний. Данная технология успешно работает в США.

На сегодняшний день, по мнению Джейсона Джей Смарта, чтобы одержать победу, необходимо стремиться к инновациям и научному подходу, а не полагаться на эмоции и чувства.

Ярослава КарибинаЯрослава Карибина, руководитель центра аналитики и контента сервиса Semantrum от компании ЛІГА:ЗАКОН, представила участникам PR-TALKS#2 украинскую разработку – систему медиа-мониторинга и контент-анализа Semantrum, которая использует технологии Big Data и Machine Learning. В выступлении акцент был сделан на том, что простое количество публикаций как PR-метрика публичного лица не дает ответа на ключевой вопрос эффективности продвижения – оценку охвата (Reach), поэтому в системе Semantrum разработан многоуровневый механизм оценки количества контактов для различных типов СМИ. Ярослава Карибина на реальных кейсах с использованием анализа медиа-присутствия потенциальных кандидатов в президенты продемонстрировала, как использование различных метрик изменяет позиции кандидатов в медиа-рейтингах. Кроме того, она показала, как использование техник медиа-анализа позволяет выявить джинсу, популярные и непопулярные информационные сигналы и информатаки, лояльность к кандидатам тех или иных медиа-холдингов, журналистов, экспертов.

Вторая же панельная дискуссия мероприятия была посвящена теме «Репутационные кризисы и методы борьбы с ними». Неожиданным и интересным оказался доклад Ореста Вачкова, учредителя и директора FreshPR. В нем он раскрыл собственный взгляд на кризис в личном PR и сосредоточил внимание присутствующих на типичных ошибках в ходе борьбы с кризисной ситуацией. «В антикризисной деятельности, как в старейшем направлении PR-деятельности, уже давно четко сформированы свои правила и алгоритмы действий, однако сегодня я буду противоречить им – расскажу, почему именно они не работают», – заинтриговал публику в начале выступления Орест Вачков.

Орест ВачковПо мнению спикера, антикризисная деятельность – это прежде всего умение изменяться. «Кризисы из года в год меняются, поэтому и мы должны уметь подстраиваться, чтобы стать действенным инструментом для их преодоления», – пояснил докладчик и посоветовал присутствующим использовать индивидуальный подход в каждом конкретном случае. «Кризис – живой организм. Так что думайте больше «сердцем», чем схемами, и ищите мотив – кому это выгодно», – подытожил свое выступление Орест Вачков.

В ходе третьей панельной дискуссии обсуждались вопросы особенностей коммуникации с клиентами, продвижения в условиях нестабильности и информационных рисков.

Дарья Лещенко, СЕО и партнер компании SupportYourApp, поделилась с пиарщиками собственными выводами о работе с эмоционально сложными клиентами. По ее мнению, соответствующую работу следует строить, учитывая, в первую очередь, следующие принципы: забота о клиенте, гибкость и человечность.

Филлип ГриффинФиллип Гриффин, политический эксперт (США), в рамках своего доклада о продвижении кандидата в условиях политической нестабильности высказал собственное мнение по поводу выборов в Украине: «Мы все считаем, что преимущество у Порошенко. Он действующий Президент, у него есть ресурс. Кто его главный конкурент? Порошенко попытается представить других кандидатов неприемлемыми в принципе, то есть он будет конкурировать с хаосом. Он скажет: «Да, возможно, я не лучший. Но если Вы позволите выиграть кому-нибудь другому, поверьте мне, ситуация в стране ухудшится». Причем другой кандидат, возможно, даже будет лучше подготовлен. Но Порошенко же не конкурирует с другим лицом. Его соперник – хаос и страх. Что скажет избиратель? «Мне не очень нравится этот человек, но другие еще хуже». Нам нравится думать о политике как об импульсе. Но на самом деле политика – это о страхе, а не о любви», – подытожил сказанное политический эксперт.

В целом, встреча вышла интересной и содержательной. PR-TALKS#2 собрал более ста участников – пиарщиков политических организаций и бизнеса. Впереди – PR-TALKS#3 с не менее актуальной тематикой и интересными хедлайнерами.

***

Semantrum – это онлайн-система медиа-мониторинга и контент-анализа различных типов СМИ на украинском, русском, английском, китайском и других языках. Содержит информацию из более 14000 web-источников, 50 теле- и радиоканалов, 400 печатных СМИ и основных социальных сетей. Использует технологии Big Data и Machine Learning, при помощи которых огромные массивы данных структурируются по различным критериям в режиме реального времени, в каждом сообщении автоматически выделяются объекты (бренды, компании, персоны и т. п.) и связи между ними, определяется тональность упоминания объекта мониторинга и т. п. Обработанные данные визуализируются в виде диаграмм, интерактивной инфографики, дашбордов. Автоматически формируются отчеты в разных форматах, а также e-mail-рассылки.