Как измерить KPI, если речь о коммуникации? Semantrum вместе с лучшими пиарщиками провели первый PR Talks

  • 01/08/2018

26 июля в Киеве состоялся первый PR-Talks, организованный сервисом медиа‑мониторинга и контент-анализа Semantrum от компании ЛІГА:ЗАКОН совместно с образовательным пространством mOre и Украинской ассоциацией по связям с общественностью. Целью мероприятия было определить КPI для PR-кампаний и критерии их эффективности. Сегодня это актуальный вопрос и для самых PR-специалистов, и для руководителей бизнеса.

Директор по связям с общественностью «Кока‑Кола Украина» Олеся Жулинская рассказала об общих PR-трендах. Сейчас, по ее мнению, успех ни одной кампании не может измеряться без социального влияния. В качестве примера она привела кампанию #маюправосказатині: «При минимальных вложениях мы получили почти 3 миллиона контактов». Госпожа Олеся также подчеркнула, что регулярное измерение влияния кампании на репутацию – обязательно.

Между тем начальник департамента по коммуникациям АО «Укргаздобыча» Владимир Гайдаш указал на индекс цитирования, а также количество сюжетов на телевидении и статей в СМИ как метрики в оценке своей работы. К тому же большое внимание его компания уделяет измерению эффективности внутренних коммуникаций. Например, для сотрудников «в полях» нет смысла создавать закрытую группу в Facebook. Для них хорошо срабатывает качественная газета. В частности, тираж газеты «Укргаздобыча» – 10 тыс. экземпляров.

Партнер Change Communication Елена Лобова в свою очередь посоветовала регулярно исследовать, что происходит в информационном поле. «Ведь реальная картина может очень сильно отличаться от того, что у менеджмента в голове», – отметила она.

По ее словам, мониторинг должен быть комплексным, то есть должен осуществляться на каждом этапе реализации проекта. Что дает мониторинг? Понимание изменений информационного поля, уровня «шума» вокруг темы, оценки популярности и эффективности спикеров, кого цитируют и какие ключевые сообщения.

Все без исключения PR-специалисты отметили, что фундаментальным в работе  считают измерение эффективности PR-кампаний путем мониторинга информационного поля. Мониторинг может быть ежедневный и еженедельный, при этом самое главное – информация должны быть грамотно проанализирована и корректно истолкована.

«Бизнес предъявляет к PR и корпоративным коммуникациям все больше требований, а потому измерению кампаний, их анализу и оценке будет уделяться все больше и больше внимания», – констатировал президент ГК ЛІГА и учредитель Semantrum Сергей Бондаренко. Вместе с тем он заверил, что специалисты в сфере искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML), в частности в Semantrum, готовы применить все свои знания, чтобы предоставить максимальную помощь PR-специалистам в решении их задач.

***

Semantrum – это онлайн-система медиа‑мониторинга и контент-анализа разных типов СМИ на украинском, русском, английском, китайском и других языках. Включает информацию из более чем 14000 web-источников, 50 теле- и радиоканалов, 400 печатных СМИ и основных социальных сетей. Использует технологии Big Data и Machine Learning, с помощью которых огромные массивы данных структурируются по разным критериям в режиме реального времени, в каждом сообщении автоматически выделяются объекты (бренды, компании, персоны и т. п.) и связи между ними, определяется тональность упоминаний объекта мониторинга и пр. Обработанные данные визуализируются в виде диаграмм, интерактивной инфографики, дашбордов. Автоматически формируются отчеты в разных форматах, а также e‑mail‑рассылки.

Входит в состав Группы компаний ЛІГА.